Самоанализ

  Самоанализ методической разработки

Критерии оценивания

Комментарии учителя

Результаты самоанализа урока педагогом

Структура и методы урока/внеурочного учебного занятия, направленны на реализацию системно-деятельностного подхода

Тип данного занятия «открытие нового знания» включает в себя следующие этапы: мотивационно-целевой, операционно-деятельностный, оценочный, рефлексивный. На занятии используются элементы кейс-технологии, технология проблемного диалога, технология сотрудничества (групповой работы), информационно-компьютерная технология, здоровьесберегающая технология, технология продуктивного чтения, формирующего оценивания. Соблюдаются принципы психологического комфорта, деятельности, системности, творчества. Применяется игровая форма работы, индивидуальная самостоятельная работа, работа в парах.

Направленность содержания урока/внеурочного учебного занятия на формирование личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов образования. Возможности урока/внеурочного учебного занятия для формирования универсальных учебных действий (УУД)

При изучении темы занятия создаются условия для формирования личностных УУД: самоопределение, смыслообразование; регулятивных УУД: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка; познавательных УУД: общеучебные, логические; коммуникативных УУД: планирование, постановка вопросов, умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Ожидаемые результаты таковы: предметные — учащиеся знают смысл и содержание новых понятий, учащиеся умеют работать с графическими изображениями и анимацией в презентации; личностные — учащиеся демонстрируют интерес к изучению информатики, учащиеся осознают, какое значение для них имеет здоровье; метапредметные — умение производить познавательные УУД (принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск средств её выполнения, произвольно и осознанно строить речевое высказывание, осуществлять поиск информации из различных источников, осуществлять анализ с целью выделения признаков и синтез, строить логическую цепь рассуждений, делать выводы), умение производить регулятивные УУД (осуществлять постановку учебной задачи, контролировать правильность своих действий, составлять план и определять последовательность действий, корректировать свои действия, давать оценку своей деятельности), умение производить коммуникативные УУД (определять цели и функции участников взаимодействия, осуществлять инициативное сотрудничество в процессе работы в группе, с достаточной четкостью выражать свои мысли).

Направленность содержания урока/внеурочного учебного занятия на решение задач духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, формирования базовых национальных ценностей

Содержание занятия решает задачи духовно-нравственного развития путем формирования коммуникативной компетентности при использовании групповых форм работы: происходит совместное обсуждение поставленных задач, дружелюбное взаимодействие со сверстниками и учителями. Использование разнообразных здоровьесберегающих технологий позволяет формировать представление о ценности здорового образа жизни. Учитель демонстрирует заинтересованность в важности мнения каждого ученика, что формирует активную жизненную позицию. В формулировках заданий используются русские народные пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, изображения родной природы, что служит формированию умения осознавать себя гражданином России.

Использование современных методов и технологий организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности (краткое описание этих методов или ссылка на источники)

На занятии используются технология проблемного диалога: побуждающий диалог (активное целеполагание), подводящий диалог (беседа, дискуссия); технология сотрудничества (групповой работы): работа в парах; информационно-компьютерная технология: используются разработанные самостоятельно ЭОР; здоровьесберегающая технология: физкультминутка для глаз, кинезеологическая гимнастика, правильное дыхание при использовании песенных фрагментов, благоприятный психологический климат на уроке, частая смена видов деятельности; технология продуктивного чтения, технология формирующего оценивания (самопроверка, взаимопроверка, корректировка своих действий, рефлексия), элементы кейс-технологии. Познавательную активность учитель стимулирует через игровые моменты, отбор интересных для обучающихся источников информации, через предоставление возможности каждому ученику презентовать своё творчество, через выбор варианта самостоятельного индивидуального задания.

Включение в структуру и содержание урока/внеурочного учебного занятия современных методов и приемов, стимулирующих познавательную мотивацию учащихся (краткое описание этих методов или ссылка на источники)

Для стимулирования познавательной мотивации учащихся используются следующие приёмы и методы: метод эмоционального стимулирования учения — создание ситуаций успеха (в т. ч. подбор для школьников, испытывающих затруднения в учебе доступных заданий, создание благоприятного микроклимата), использование игровых ситуаций, поощрения; метод развития познавательного интереса — формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием (прием анализа жизненных ситуаций), создание ситуаций творческого поиска; метод развития творческих способностей и личных качеств учащихся — творческое задание, создание проблемной ситуации, дискуссия (прием разъяснения личной значимости ЗОЖ), создание креативного поля.

Включение в структуру и содержание урока/внеурочного учебного занятия современных методических приемов активного целеполагания, групповой/совместной работы, элементов проектной деятельности (описание этих методов и приемов или ссылка на источники)

На занятии используются методы активного целеполагания: учащиеся с помощью учителя на основе вживления в предложенную ситуацию формулируют тему и цель урока. На операционно-деятельностном этапе учащиеся вовлекаются в поисковую деятельность, работу в группах (парах). Малые группы соотносят результаты выполнения заданий с результатами деятельности других групп, исправляют ошибки. Учащиеся обмениваются мнениями, привыкают к коллективным методам работы. Занятие становится для учащихся увлекательной игрой, проблемные ситуации находятся в зоне реальных учебных возможностей детей, доступны для самостоятельного разрешения.

Включение в структуру и содержание урока/внеурочного учебного занятия современных методов оценки, позволяющих измерять метапредметные результаты, формировать самооценку у учащихся (описание этих методов и приемов или ссылка на источники)

В структуру и содержание занятия включены современные методы оценки: самооценивание, взаимооценивание, рефлексия. Учитель наблюдает за школьниками; обучаемые оценивают результаты выполнения заданий (самооценка), результаты выполнения заданий друг другом (взаимооценка) и возможность их использования в реальной жизни. На заключительном этапе учащиеся оценивают достигнутые результаты и свою работу вербально и невербально. Для взаимодействия с родителями возможно использование Интернет-сервиса ClassDojo, который позволяет оценивать не только результат учебной деятельности, но и поведение, усердие, оказание помощи товарищам.



Комментариев нет:

Отправить комментарий